?

Log in

No account? Create an account
Происхождение фамилии КОЛОДИН, география расселения Колодиных
Каждый Род является недостающим звеном между личностью и обществом
Андрей Иванович Колодин - Герой СССР 
10th-Dec-2009 05:37 pm
Медаль СССР «Герой Советского Союза»


Герой Советского Союза КОЛОДИН Андрей Иванович родился 18.08.1923 года в селе Беломестная Криуша Тамбовского района и области. Лейтенант 565-й ШАП. Участник Великой Отечественной войны с марта 1944 года, лётчик-штурмовик. К концу войны старший летчик 565-го ШАП 224-й ШАД 8-й ВА 4-го Украинского фронта 21-летний лейтенант Колодин А.И. совершил 157 боевых вылетов на Ил-2 на разведку и штурмовку. Указ о присвоении звания Героя Советского Союза от 18.08.1945 года. После войны продолжал служить в ВВС и вышел в отставку в 1960 г. в звании подполковника.

Из интервью с Героем Советского Союза М.Я. Романовым (однополчанин Колодина А.И.):
М.Р. – Мы работали 150-200 метров от своих солдат. Это ювелирная работа. При такой работе без радионаведения – штурмовка исключена. Если не связался с наводчиком – предписывалось обязательно уйти на 10-15 км в тыл противника, там найти цель и отбомбиться. Т.е. по их резервам. Штурмовики работали до 15-20 км по ближним тылам. По ж/д станциям, переправам, тяжелой артиллерии. Но предварительно все разведывается, фотографируется, изменения наносятся на карты. Все работало как часовой механизм. Безукоризненно. И штабы, и снабженцы, и летчики. Летчики ничем другим не занимались – только полеты, изучение целей и отдых. И кормили летчиков хорошо, чтобы голова не кружилась. Пятая норма у летчиков была – генеральская. Все слаженно было, поэтому были успехи. Для подавления зенитки обычно замыкающий шел. Если, скажем, восьмерка идет или шестерка, последняя пара видит, откуда стреляют и подавляет эти зенитки. Но ведь главная задача у нас – цель поразить. Можно за зенитками охотиться, а задание будет не выполнено.


Западная Украина, 1944, Грушув. 565 ШАП, 2-я эскадрилья.
Сидят (слева направо) - Блудов Василий (погиб в Карпатах 7 октября 44-го), Плетень Сергей, Белицкий Иван, Колодин Андрей (умер в Севастополе в 1995 году).
Стоят (слева направо) - Романов Михаил, Сас Александр, Монченко Владимир (погиб при выполнении боевого задания в марте 1945 года), Годунов Юрий (умер в Калинине в 1979 году), Воронин Михаил (погиб осенью 45-го в тренировочном полете при посадке), Демидов Николай (бывший командир 1-й эскадрильи), неизвестный.


Построение (митинг) 565 шап на аэродроме Гералтовице по случаю Победы над фашистской Германией.


Май 1946 г. Слева направо – Бородин Виктор (умер, жил на Западной Украине), Яковлев Александр (умер, жил в Новгородской Области), Романов Михаил (живет в Москве), Левин Григорий (живет в Белгороде), Быстров Николай (переведен из 996 шап, умер, жил в Москве), Колодин Андрей (умер, жил в Севастополе).

Из книги «Штурмовики над Карпатами», автор Романов Михаил Яковлевич
Герой Советского Союза М.Я. Романов (однополчанин Колодина А.И.) на фронте с марта 1944 года. В звании лейтенанта, старшего лейтенанта воевал в качестве летчика старшего, командира звена, штурмана и командира авиационной эскадрильи 565-го штурмового авиационного Станиславского полка, 224-ой штурмовой Жмеринской Краснознаменной авиадивизии, 8-го штурмового Львовского авиакорпуса, в составе 2-ой и 8-й воздушных армий, на 1 и 4 Украинских фронтах. За участие в шести военных операциях (Проскуровско-Черновицкой, Львовско-Сандомирской, Карпатской, Краковской, Моравско-Остравской и Пражской) был награжден орденом Красная Звезда, тремя орденами Красного Знамени. До конца войны выполнил на самолете Ил-2 129 боевых вылетов на разведку и уничтожение живой силы и техники противника. За успешное выполнение заданий командования 29 июня 1945 года присвоено звание Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда. Награжден орденом Отечественной войны 1 степени, и 12 медалями, в том числе – «За Храбрость» от Чехословацкой республики.

… Операция по форсированию Восточных Карпат характеризовалась непрерывным прогрызанием оборонительных позиций немцев и медленным продвижением наших войск вперед, в глубь гор.
… 9 и 10 сентября 1944 года погода стояла нелетная, но как только она улучшилась, штурмовая авиация приступила к регулярным боевым действиям. Враг в те дни делал по шесть-семь контратак, однако успеха так и не добился. Наши войска хотя и медленно, но все же с помощью авиации занимали одну высоту за другой и продвигались вперед.
2-я эскадрилья в это время состояла из опытных, обстрелянных летчиков, таких, как старшие лейтенанты Г.Т. Левин и И.М. Белицкий, лейтенанты С.Л. Плетень, В.Д. Монченко, младшие лейтенанты А.И. Колодин, Н.И. Огурцов, Ю.Я. Годунов, А.С. Сас, В.П. Блудов, М.С. Воронин. Каждый из них уже был награжден орденом Красной Звезды, а Белицкий, Колодин, Огурцов, Плетень и я имели еще и по ордену Красного Знамени. Из ветеранов, которые воевали до 1944 года, в эскадрилье остался один Левин.

Большинство боевых вылетов в эти дни летчиками нашего полка было сделано в поддержку действий наступающих войск 129-й, 155-й и 167-й стрелковых дивизий.
В горах для нас, летчиков-штурмовиков, особое значение имело наличие надежной радиосвязи с наземными станциями наведения, которые находились обычно в непосредственной близости от переднего края. Без преувеличения можно сказать, что без хорошо работающей радиосвязи мы не способны были бы успешно поддерживать с воздуха наши наземные войска.
Офицеры-авианаводчики помогали летчикам отыскивать цели, наводили группы штурмовиков на замаскированные танки, арторудия, минометы, пулеметы и окопы противника с точностью до десятков метров. В результате, как правило, получался хороший эффект взаимодействия авиаторов с наземными войсками.
… Прошло минуты две-три, и рация вновь ожила:
— «Мотор-3», вы надо мной. Я — «Пуля-1». Как меня слышите? Покачайте крыльями.
Я выполняю просьбу авианаводчика. В ответ по рации передают:
— Внимание! Буду наводить вас на цель... Идите прямо...—
И через секунд десять-пятнадцать:
— Разворот влево на 90 градусов. Достаточно. Цель перед вами. Опушка леса на вершине горы. Оттуда сильно стреляют по нашей пехоте. Атакуйте!
Привычным движением руки ввожу свой самолет в пикирование. Высота гор здесь около 1000 метров. Вижу артиллерийско-минометные позиции, автомашины, солдат и офицеров врага. Прицеливаюсь, нажимаю на гашетки. Выпускаю пару реактивных снарядов, затем даю длинную очередь из пушек и пулеметов. Самолет пикирует, стремительно набирая скорость... До земли 800, 700, 500, 400 метров... Пора! Я вывожу самолет из пикирования и нажимаю кнопку автоматического бомбосбрасывания. Срабатывает безотказно. На врага летят осколочные бомбы. Мои действия и маневр над целью повторяют поочередно все летчики группы — Блудов, Белицкий, Колодин, Плетень и Огурцов.
Слышу в наушниках шлемофона одобрительный возглас офицера-радионаводчика:
— Молодцы! Здорово! В точку попали!

После пикирования и бомбометания делаю левый разворот, быстро набираю высоту и становлюсь в хвост последнему самолету. Группа за 30 секунд встала в круг над целью для повторных заходов с интервалом между самолетами в 300 метров. Ложусь на боевой курс и снова пикирую с высоты 1900 метров на цель. Выпускаю два реактивных снаряда, стреляю из пушек и пулеметов. Вслед за мной врага атакуют мои товарищи... После восьмого захода прошу у «земли» разрешения идти домой. Однако офицер радионаведения передает просьбу наземного командования сделать еще несколько заходов.
— У нас нечем стрелять, кончились боеприпасы! — отвечаю я.
— Все равно, — настаивает «земля». — Сделайте пару заходов холостых. Пехота атакует позиции врага.
Что ж, надо поддержать пехотинцев. И я снова, в девятый раз, веду свой «ил» на позиции врага. Пикирую как можно ниже, чтобы ревом мотора оглушить противника, деморализовать его психику, прижать к земле. За мной маневр повторяет вся группа.
Наша «психическая атака» удается, немцы больше не стреляют... После одиннадцатого захода с земли передают:
— Все. Уходите. Поработали хорошо. Молодцы!
Мы уходим от цели, и я снова слышу в наушниках:
— «Мотор-3», вам за отличное выполнение боевого задания «хозяин» объявляет благодарность. Слышите? Благодарность летчикам всей группы.

И в самом деле, поработали мы на этот раз неплохо. Когда штурмовики прижали фашистов к земле, наши автоматчики сумели вплотную подойти к окопам противника и в момент ухода самолетов от цели ворвались в них. Ну а наши «илы» уничтожили три автомашины, около двадцати пяти солдат и офицеров противника, подавили огонь трех орудий полевой артиллерии. Но и мы понесли серьезные потери, лишившись двух самолетов, одного летчика и двух стрелков.


Ил-2М - советский штурмовик времён Великой Отечественной войны конструкции Ильюшина

В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком». Немецкие пилоты за способность переносить повреждения называли его нем. «Betonflugzeug» — «бетонный самолёт» и нем. «Zementbomber» — «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько нелицеприятных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlächter), «мясорубка» (Fleischwolf), «Железный Густав» (Eiserner Gustav), отдельные солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod).
Самый массовый самолёт 1940-х годов. Принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной Войны, а также в войне с Японией. Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 1, № 18 в городе Куйбышеве и на авиационном заводе № 30. Всего было выпущено 36163 самолёта. Создан в ОКБ Ильюшина. Прототип — БШ-2 (Заводское наименование ЦКБ-55) совершил первый полёт 2 октября 1939 года (лётчик-испытатель В. К. Коккинаки).

Штурмовая авиация - род военной авиации, основная задача которого — авиационная поддержка войск. Имеет на вооружении самолеты-штурмовики. Предназначена для поражения войск, наземных (морских) объектов противника (главным образом малоразмерных и подвижных) преимущественно на переднем крае, в тактической и ближайшей оперативной глубине, а также для минирования с воздуха. Может решать задачи поражения вертолетов (самолетов) противника в воздухе, а также ведения воздушной разведки.


Профиль Ил-2 одноместного - слева, двухместного - справа

Из книги «Лаптежник» против «черной смерти»: Обзор развития и действий немецкой и советсткой штурмовой авиации в ходе Второй мировой войны, авторы Михаил Зефиров, Дмитрий Дёгтев
Советский Ил-2 – самолет, который в годы Второй мировой войны стал поистине легендарным. Получил прозвище «горбатый». Когда он появился на фронте, все советские одномоторные самолеты еще имели позади пилотской кабины так называемый гаргрот. Это был продольный обтекатель на фюзеляже, плавно переходивший в киль. Поэтому пилотская кабина одноместного «Ила» на его непривычно ровном фюзеляже смотрелась словно горб. В советской историографии и мемуарной литературе упоминается о том, что немцы так сильно боялись атак Ил-2, что прозвали его «черной смертью». Действительно, отдельные солдаты Вермахта называли этот штурмовик «schwarze Tod». Корректный перевод этого словосочетания звучит как «чума».
This page was loaded Dec 17th 2018, 10:43 am GMT.